21 октября
2015 года в библиотеке филиале № 4 муниципального казенного
учреждения культуры «Централизованная
городская библиотечная система» для учащихся 6,7 классов МБОУ СОШ № 5
состоялся Самый большой урок в мире «Школа-
территория для всех».
Заведующая
библиотекой- филиалом №4
Васильева Е.А. рассказывала ,что Россия вошла в число более чем 100
государств, в которых одновременно пройдет Самый большой урок в мире. Урок о
ценности и доступности образования
проведен при поддержке Министерства образования и науки Российской
Федерации, а также фонда помощи детям «Обнаженные сердца», основанного Натальей
Водяновой.
Елена Александровна, используя анимационный фильм « Мы дети планеты
земля.», познакомила подростков с общемировыми целями устойчивого
развития, которые в конце сентября приняли 193 страны - члены ООН,
включая Россию. Общемировые цели – это план действий для всего человечества по
решению основных проблем, стоящих перед планетой. Среди 17 общемировых целей:
ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, обеспечение равноправия,
борьба с изменением климата, стимулирование экономического роста и обеспечение
качественного образования для детей всей планеты.
Самый Большой Урок в Мире был
предложен для того, чтобы рассказать об Общемировых целях тем, кого они
касаются в большей мере, – самим детям. После ознакомления с Общемировыми
целями и просмотра увлекательного мультфильма, « Школа будущего » Елена
Александровна обратила внимание на цель № 4 "Качественное
образование" и затронула один из его аспектов – инклюзию
(доступность образования для детей и подростков с особенностями развития и
инвалидностью). С помощью отрывков из документального фильма « Такие, как
и мы » учащиеся познакомились с историями ребят с синдромом Дауна,
аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития. чувство
уважения к своим школьным товарищам не зависит от их психических, физических и
интеллектуальных способностей. В заключении урока на крыльце библиотеки
состоялся импровизированный флешмоб «Каждый ребенок особенный. Все дети –
равные».
В читальном зале библиотеки
звучала мысль о важности принятия своих сверстников такими, какие они
есть, о важности совместного обучения, игр и общения , открытого для
всех, независимо от физических или интеллектуальных особенностей. По
словам самих школьников,
Комментариев нет:
Отправить комментарий