четверг, 25 января 2018 г.

Областная акция-флешбук"Мудрая книга-навигатор жизни" к 100- летию Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав



17 января  2018 года  в рамках  областной акции-флешбук «Мудрая книга – навигатор жизни»(Организатор ВОДБ),  посвященной 100 летнему юбилею образования комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,  в структурных подразделениях МКУК ЦГБС прошел цикл массовых мероприятий для маленьких и юных пользователей

Сотрудником библиотеки-филиала №1 МКУК ЦГБС г.Камышина в МБОУ ССШ №7 для учащихся 8 «Б» класса была проведена дискуссия «Право на личную жизнь», по материалам повести А. Алексина «Мой брат играет на кларнете».

        
         Библиотекарь младшего абонемента Каштанов Д. А. зачитал ребятам основные фрагменты повести, напомнил главных действующих лиц. По характеристикам-тезисам, предложенным на доске, вместе с юными пользователями разобрал положительные и отрицательные черты героев. Выделил те  фрагменты, повести, в которых  нарушались ,либо соблюдались права школьников.         Дмитрий Александрович предложил ребятам составить альтернативные решения сложных ситуаций в отношениях героев книги. Вместе с библиотекарем школьники выделили основные линии правовых взаимоотношений героев: Лёва-Алина, Женька-Лёва, дети и семья, учащиеся и коллектив в школе, в кружках.



В детском отделении библиотеки- филиала №2 МКУК ЦГБС для учащихся   7 «а» класса МБОУ СШ №14  прошёл Урок нравственности « Как жаль мне человечество слепое», по книге Г.Н. Троепольского  «Белый Бим, Черное Ухо».
         Заведующая детским отделением Догадова Татьяна Николаевна   познакомила с биографией Г. Н.Троепольского  

 Были зачитаны вслух отрывки из повести. Бим объединяет все эпизоды, проверяя каждого встреченного им персонажа на человечность. Школьники не остались равнодушными  к повести,  высказали своё мнение и согласились со словами Г.Троепольского : «…есть скромные люди с чистым сердцем,  «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой…»
В ходе урока прозвучала музыка А.Петрова  из кинофильма «Белый Бим, Черное Ухо» и  стихи Эдуарда Асадова  «Покинутая собака».    

Сотрудником библиотеки-филиала №3 МКУК ЦГБС г.Камышина в МБОУ ССШ №12 для учащихся 4 «г» класса была проведена дискуссия «Легко ли быть самостоятельным» по рассказу Ю. Сотника.

На основе рассказа библиотекаря и зачитанных  ею отрывков из произведения Ю.Сотника  «Как я был самостоятельным»,ребята,  отвечая на вопросы,  высказывали своё мнение о героях рассказа  и их  поведении. Развязка рассказа разделила мнения учеников. Одни посчитали, что герой, получив «удар в сердце» понял, что его используют. Вторая группа детей считает, что Лёша так и не сумет сказать  «нет». Дискуссию завершила  в игра «Дерево познания».Четвероклассники  на листочках написали, каких качеств самостоятельности не хватает герою рассказа  Ю.Сотника  и прикрепили их к дереву.



Для учащихся 8 «б» класса МБОУ СШ № 5  сотрудником библиотеки-филиала №4 МКУК ЦГБС г.Камышина  был проведен час социализации «Класс коррекции » по одноименной книге Е.В.Мурашовой.

 Васильева Е.А заведующая библиотекой- филиалом  №4,   с помощью электронной презентации «Навигатор жизни -книга» познакомила восьмиклассников с автором повестей для юношества Е.В.Мурашовой.  Повесть «Класс коррекции», состоящая  их 28 глав ,в которых автор постепенно раскрывает истории своих героев. Две самые интересные главы были выбраны для чтения и обсуждения восьмиклассниками. Поочередно Степанченко Моисей и Есина Анжела проникновенно читали  вслух ,полные драматизма,  истории главных героев.
 Школьники бурно обсуждали прочитанное,  и сделали  один общий вывод из этой грустной повести: всему обществу необходима  нравственная коррекция. Через сочувствие  к героям книги, ребята призвали всех людей к милосердию


17 января 2018 года заведующая - библиотекой филиалом№5 МКУК ЦГБС г. Камышина Шестирикова Ю. В. провела литературный час «Мир нуждается в милосердии» по знаменитой книге В. Железникова «Чучело»  с учащимися   7»а »класса МБОУ СШ №6

        а.  Было обсуждение прочитанной книги. Разговор получился интересным.
         Ребята говорили о таких качествах души как отзывчивость, взаимопонимание, благородство, снисходительность, а также о таких пороках как жестокость, подлость, предательство.
         Юные читатели  поразмышляли над вопросами: О чем заставляет задуматься автор?" и "Легко ли быть подростком?".
         Во время литературного часа демонстрировались  фрагменты  одноименного фильма, а   учащиеся  зачитывали  отрывки из книги.

         В заключении семиклассники  совместно  написали небольшой отзыв по книге и пришли к выводу, что с жестокостью, бессердечием, равнодушием должны бороться, в первую очередь, мы сами.

Целых 5 мероприятий прошли в Центральной городской детской бибилотеке
 

для  учащихся  2 «в» класса МБОУ СШ№14прошли полезные чтения«Веселые рассказы с глубоким смыслом»по творчеству Н. Носова.


Для учащихся 7 «в» и 8 «в» классов МБОУ СШ№16 провел урок-обсуждение «Нужен тот, кто нужен? Нужен, пока нужен?»по произведениям А.Алексина.



Для учащихся 6 «б» класса МБОУ СШ№16 прошёл урок – размышление «Совершенно особенный мир».Заведующая отделом обслуживания Ватанская Е.В. познакомила ребят с книгой Д. Сабитовой «Три твоих имени».


Для учащихся 3 «Б» класса МБОУ СШ № 14 урок нравственности «Поучения Юрия Сотника».


Для ребят подготовительной группы МДОУ №22 прошло мероприятие - казачьи байки «Мудрая россыпь книжных страниц». 

Помещение абонемента было стилизованно под казачью горницу и украшено предметами быта глубокой старины. Детей встречала хозяйка – казачка, которая кратко рассказала о  казаках и казачьих заповедях. Затем казачка, библиотекарь Дроздова М.М., в форме комментированного чтения познакомила ребят с лучшими образцами казачьего фольклора.


Началось чтение со сказки «Волшебная лампа» с  элементами театрализации. После сказки каждый желающий дотронулся до волшебной лампы, озвучив свои желания: чтобы у каждого человека был верный друг; чтобы люди были добры друг к другу; чтобы в семьях все были здоровы и чтобы на земле всегда был мир. Затем были прослушаны сказки «Козёл грамотей» и «Зеркало», после которых ребята с помощью казачки активно обсуждали ситуации в этих сказках и оценивали действия героев. И, к всеобщему удовольствию, самые активные юные читатели поучаствовали в конкурсе «Догоняй-ка», участвуя в «библиотечных» скачках!




Комментариев нет:

Отправить комментарий