четверг, 13 июня 2024 г.

Литературное досье «Печали и радости Шолоховских мальчишек»

 

23 мая 2024 года в детском отделении камышинской Центральной городской библиотеки имени Михаила Шолохова для учащихся 7«г» класса МБОУ СШ №18 проведено литературное досье «Печали и радости Шолоховских мальчишек» в рамках цикла мероприятий «Шолоховиана».

Библиотекарь кратко познакомила с биографией выдающегося советского писателя и сделала акцент на мировом значении творчества М.А. Шолохова, реализовавшим в своих произведениях лучшие качества русской литературы и сохранившим гуманистическую направленность.  В 1965 году Шолохову была присуждена Нобелевская премия с формулировкой «за художественную силу и цельность эпоса о Донском казачестве в переломное для России время».

Участники мероприятия узнали. что детская тема в творчестве М.А.Шолохова – свидетельство любви и сострадания писателя, его гуманного отношения к детям, страстный призыв к милосердию, к сохранению в человеке человеческого. Думы о детях, их будущем, отношение к ним старших характеризуют мир взрослых. Писатель создал яркие образы маленьких героев. Таков Миша Коршунов («Нахаленок»), Федотка Ушаков («Поднятая целина»), Ванюшка («Судьба человека»). Они трогательны своей непосредственностью, детской любознательностью, печалями и радостями.

Некоторые эпизоды для рассказов Шолохов взял из своего детства, некоторые из жизни своих товарищей, односельчан - станичников. «Нахалёнок» - один из самых ранних рассказов писателя, написанного по горячим следам тех событий. Наверное воспоминание о весёлом беззаботном детстве, проведённом в окружении своих сверстников, помогло Михаилу Александровичу создать неповторимый образ главного героя.

 Второй рассказ «Федотка», представляющий собой отрывок из романа «Поднятая целина», состоит из нескольких эпизодов, связанных одними и теми же персонажами и единой событийной нитью.

С наибольшей убедительностью все три аспекта темы детства раскрываются в рассказе «Судьба человека», в котором главным героем стал прошедший плен советский солдат.

В этом произведении выражена проблематика нравственности и духовности. Война каждого поставила перед выбором, и каждый сам решает эти проблемы. Такие, как Андрей Соколов, не согнулись перед врагом, сумели устоять, выдержать, и только ещё больше укрепить свою веру в могущество Родины и русского народа.

 Трагически сложилась судьба Андрея Соколова, и на войне ему приходилось несладко, а после войны стало еще хуже.Его семью разбомбили немцы, старший сын погиб в День Победы, и остался он совсем один, без семьи, и без дома. Кажется, у осиротевшего героя нет опоры в жизни. Но и тут выстоял Соколов, подобрал беспризорного мальчишку. и назвался его отцом, дав надежду на будущее как ему, так и себе.

С помощью мультимедийной презентации, видеоотрывков из художественных фильмов, снятых по произведениям М.А.Шолохоава, и электронной викторины юные камышане узнали, что маленькие герои М.А. Шолохова - жертвы кровавых событий Гражданской и Великой Отечественной войны.

Классный руководитель 7 «г» класса Соловьева Д.В.написала в книге отзывов следующие слова: «Сегодня в камышинской модельной библиотеке ребятам рассказали о детях в произведениях М.Шолохова. Как всегда, много интересной и полезной информации. У детей-героев произведений Шолохова тяжелая и трагичная судьба. Хочется верить. что ребята, услышав о ней, начнут ценить спокойную, сытую жизнь, которая сейчас есть у них. С нетерпением ждем новых мероприятий!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий