Срочно нужна презентация
РowerPoint? Через 2 дня выступление на семинаре с докладом, а Вы не знаете с
чего начинать? Успокойтесь, вдохните поглубже, ведь, на самом деле не так это и
страшно. В этом я убедилась на собственном опыте. За свою многолетнюю работу
(более 8 лет) я подготовила огромное количество презентаций именно для
выступлений на разных семинарах, курсах, демо-днях и т.д. Прочитав данную
статью вы не станете «гуру» РР, не познаете все тонкости работы в данной
программе. Моя цель – помочь новичку в кратчайшие сроки подготовить
качественную презентацию, используя основные методы и приемы работы, советы,
которые являются результатом именно практической работы.
1. Подготовительный этап, сбор
информации
Перед началом работы необходимо
определить тему вашего доклада, т.е. про что рассказывать и определить
аудиторию – для кого предназначена презентация, кто Ваш потенциальный
слушатель.
Написать план речи и основные
тезисы.
Разбить тезисы на отдельные
параграфы, по которым можно сделать раскадровку.
Заранее узнать, как будет
транслироваться презентация: будет ли это компьютер или проектор, и какой
монитор.
Сколько отводится время для
доклада Когда речь написана, разбита на кадры можно приступать к созданию самой
презентации. Если что-то забыли – не страшно, всегда можно добавить/убрать
кадр.
2. На что стоит обратить внимание
перед началом работы
При разработке презентации надо
иметь в виду следующее:
Определить, для чего нужна
презентация: для отправки по почте или для выступления на семинарах, докладах.
В первом случае наполнение (как текстовое, так и иллюстративное) должно быть
наиболее полным, т.к. презентация должна «говорить сама за себя». Во втором
случае количество текста должно быть минимальным, т.к. подробности Вы
расскажете устно.
У каждой компании есть логотип,
корпоративные цвета, шрифт и т.д., поэтому Презентация должна соответствовать
корпоративному стилю компании.
Если умеем пользоваться
программой Photoshop- замечательно, следовательно, Ваша презентация точно не
будет похожа ни на какую другую. Раньше, когда мониторы были небольшие, с
разрешением 1024х768 я делала фон размером 800х600 с разрешением 72 dpi, но
сейчас размеры и параметры мониторов изменились, поэтому я стараюсь заранее
узнать, на каком мониторе будет идти презентация. Работу над фоном я начинаю с
наброска карандашом на бумаге. В большинстве случаев, для презентации надо 2
фона – для главной страницы и для всех остальных.
Если не умеем пользоваться
Photoshop – не беда. PowerPoint предоставляет достаточное количество готовых
шаблонов. Выбираем понравившийся, но помним, что для серьезных презентаций
нужны шаблоны выполненные в деловом стиле, для каких-то поздравительных,
развлекательных – более веселые. Так же не забываем о корпоративном стиле
компании. Ведь даже в готовый шаблон необходимо вставить логотип компании и по
максимуму использовать элементы корпоративного стиля.
3. Создание презентации
Программа предложит вам выбрать
структуру страниц, как будет размещен текст, иллюстрации, графики т.д.
желательно воспользоваться этой помощью, чтобы впоследствии сэкономить массу
времени. А для этого надо «7 раз подумать – 1 раз выбрать».
Как я уже говорила, в большинстве
случаев в презентации используют 2 фона – для главной и всех внутренних
страниц. Ошибка многих новичков – вставлять фон на каждый слайд. Это не только
занимает время, но и увеличивает «вес» готовой презентации. Картинку фона лучше
вставлять через «Образец слайдов», тогда новый слайд создается автоматически с
нужным фоном. Тоже самое относится, если Вы использовали готовый шаблон.
Вставьте через «Образец слайдов» логотип компании, телефон, текст, т.е. все,
что будет повторяться на каждом слайде а также на главной странице. Помимо фона
в «Образце слайдов» задается стиль (цвет, размер шрифта, расположение) для
основного текста и заголовков. Но об этом чуть позже.
Пример оформления презентации:
Пример тематически-ассоциативной презентации. Для каждого слайда подбирался индивидуальный фон.
| |
Пример презентации, в которой для главной и внутренних страниц рисуется отдельный фон | Варианты презентаций, когда на всех слайдах применяется один шаблон фона |
Скачать презентацию в формате pps | |
Скачать презентацию в формате pps |
Так как же вставить файл фона? В «Образце
слайдов» нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «фон – вставить –
рисунок». Загружаем его и нажимаем «Применить для всех». Если для
какого-то отдельного слайда нужно применить другой фон, то или здесь создать
отдельный макет или в самой презентации на нужном кадре повторить
последовательность действий, но в конце нажать «Применить для этого».
4. Наполнение презентации
Основная задача презентации –
перевести Ваш доклад в визуальные образы, которые воспринимаются и
запоминаются гораздо лучше, чем обычный текст.
Не пишите текст доклада целиком
на кадре. Нет ничего хуже, чем следить за докладчиком и читать то, что Вам и
так рассказывают устно.
На слайдах размещают схемы,
таблицы, диаграммы, графики с краткими комментариями, а уж подробно об этих
объектах Вы расскажете в процессе доклада.
Таблицы, диаграммы можно готовить
как в других программах (например, Visio), так и в PowerPoint. Но
помните, что все составляющие элементы должны соответствовать общему стилю
презентации. В Рowerpoint имеется достаточное количество инструментов, чтобы
сделать действительно красивую презентацию: это и разнообразные фигуры, линии,
цвета, можно задавать прозрачность объектов, толщину линий, тень, объем. Есть
много готовых форм. Пробуйте, экспериментируйте! Но не увлекайтесь, не
забывайте о правилах целостности композиции. Во всем должно быть чувство меры.
Не увлекайтесь клипартами,
которые входят в Office. Они очень сильно «заезжены». Лучше потратить время и
подыскать в фотобанках действительно интересные изображения, которые соответствуют
Вашей тематике. То же самое относится к фото изображениям. Используйте
их обдуманно, чтобы они несли какую-то смысловую нагрузку и соответствовали
тезисам слайда и Вашему докладу. Иллюстрации, как и все остальное, должны
вписываться в общую композицию (да-да, именно композицию) слайда.
Для текста также необходимо
задать стиль. Это делается в «Образце слайдов». Именно здесь можно
определить шрифт (желательно выбрать Aril, Verdana, Times, Tahoma) чтобы не
было проблем с показом презентации на других носителях, задать размер, отступ
красной строки (если есть), интервал. Определить стили для заголовков. Необходимо
также задать размещение текста на слайде. Текстовую информацию лучше
представлять в виде списка 2-3 уровней. Каждый кадр должен быть закончен по
смыслу.
Совет: не перегружайте слайд
информацией, если уж так получилось, что все, что хотели не удается разместить
на одном кадре – разделите на 2 и более кадров, но предложения и смысл должны
быть законченным на каждом слайде.
5. Анимация
Когда все элементы размещены по
своим местам, созданы все слайды, приступаем к одному из самых интересных
действий - «оживлению» презентации. Создаем анимацию. Ее можно
использовать как для отдельных элементов слайда, так и применить к смене
слайдов. Анимация позволяет акцентировать внимание на главном, привлекает
внимание аудитории, нарушает монотонность речи т.д.
Совет: для начала
просмотрите все возможные способы анимации и выберите 2-3 наиболее
понравившиеся. Но тут надо соблюдать «золотую середину» - чтобы презентация не
была перегружена анимированными действиями, и чтобы не была скучна.
Для смены слайдов я обычно
использую анимацию «шашки», «растворение». Почему именно эти – потому что в
основном я делала презентации для серьезных выступлений на семинарах. Анимацию
для текста подбираю в зависимости от того, какую смысловую нагрузку он несет.
Например, для одной заставки клиент хотел сделать акцент на логотипе оператора
связи.
Настроек анимации также
множество: для смены слайдов, для отдельных элементов: автоматическая и по
щечку мыши, настраивается действие «скрыть после анимации», когда объект после
анимации пропадает и на его месте появляется другой. В этом случае текст,
иллюстрации на кадре располагаются один поверх другого, как бы в отдельных
слоях. Показав один слой и спрятав его после анимации появляется следующий.
Совет: не увлекайтесь
нагромождением объектов друг на друга, иначе велика вероятность того, что в
процессе работы Вы сами запутаетесь в порядке размещения нужных объектов, будь
то текст, иллюстрация, таблица или ещё что-то, ведь на самом слайде вся
информация отображается полностью друг над другом!. Лучше разнести информацию
на несколько слайдов, но между ними сделать переход без эффектов. В этом случае
у зрителя создастся ощущение, что меняется не слайд целиком, а только его
содержание.
Обязательно определитесь, каким
способом будет проходить анимация – автоматически или по щелчку мыши.
При автоматической необходимо задать время, через которое будет совершено новое
действие. Как правило, в презентации, которая готовится к выступлению, 80%
анимации совершается по клику мыши, т.е. управляется докладчиком и 20%
происходит автоматически.
6. Обязательно просматриваем
конечный результат!
7. Сохраняйте готовую презентацию
в формате демонстрации.
8. Самое главное - Ваше выступление
После того, как презентация
готова, обязательно репетируем свое выступление, смотрим, укладываемся-ли по
времени, интересен- ли материал слушателям или нет, а для этого желательно
продемонстрировать свою работу коллегам. Ведь, как бы ни была хороша презентация
по дизайну, подбору иллюстраций и т.д, общее впечатление у слушателя сложится
именно от того, как и что Вы им рассказали.
9. Подготовка аппаратуры и
аудитории.
Как я уже говорила, обязательно
узнайте, на какой аппаратуре и в какой аудитории будет проходить Ваше
выступление. Иначе может произойти следующее: я готовила презентации на
семинар, который проходил в большом зрительном зале. Презентации показывались
на большом экране при помощи т.н. «пушки». Так вот, вся «красота» - градиенты,
тени и полутени, полутона, разные оттенки одного цвета идеально смотрелись на
мониторе компьютера и совершенно не были видны на экране. Размер и начертание
шрифта также отлично смотрелось на мониторе и было слишком мелким на экране. В
следующий раз я учла эти особенности и использовала «чистые» цвета – синий,
красный, черный, желтый для текста и для дизайна фона. А так же максимально
крупный шрифт.
Заранее подготовьте аудиторию,
чтобы потом в спешке не пришлось искать столы, стулья и т.д.
10. Раздаточный материал
Подготовьте раздаточный материал.
Хорошо, если это будет CD-диск и распечатка вашего доклада в следующем виде.
Распечатанную презентацию (на странице слева размещается кадр презентации, а
справа место для заметок) надо раздать вначале семинара, чтобы слушатели могли
делать заметки по ходу вашего доклада.
11. После выступления
Не убегайте сразу после
выступления, обязательно пообщайтесь с аудиторией, ответе на все возникшие
вопросы )
Вот одна из моих любимых
презентаций, хотя ей уже много лет (я ее делала в 2001 г.). Конечно, рисунки выполнены
не на самом высоком уровне ))), но она мне нравится вот почему:
-одна из самых удачных презентаций, где иллюстрации на 100%
поддерживают текст и помогают раскрыть суть рекламируемого продукта
-грамотно составленный текст
-удачно подобранные цитаты
-легкость восприятия
Источник:http://www.gnativ.ru
Коллеги, замечательный материал! Теперь знаю, на чей блог отправлять.
ОтветитьУдалитьПоказывала Ваш блог 17-го на семинаре в г. Калач-на-Дону. Ваши "полеты всей системой" понравились, особенно презентация про Гагарина.
Вы же не будете возражать, если Ваши презентации будет демонстрироваться в других библиотеках области при проведении мероприятий?
Конечно. мы не будем возражать, а будем просто очень рады, что окажемся полезными для кого-то из наших коллег , и даже,если не коллег, то тоже будем рады.Мы и сами пользуемся материалами и ссылками, которые наши коллеги- библиотечные блогеры, размещают на своих ресурсах в Интернете. Кстати,БиблиоПчелке большое спасибо от наших сотрудников за презентацию - поздравление ГУК ВОУНБ им.М.Горького «Читают все!»,которую мы в качестве поздравления показывали на семинаре к Дню библиотекаря.А взяли мы ее на Вашем блоге.Нам тоже для работающих коллег ничего не жалко.
ОтветитьУдалить:-)
ОтветитьУдалить